A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Центр психолого-медико-социального сопровождения «Эхо»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ВОПРОС. Является ли Центр «Эхо» образовательной организацией?

ОТВЕТ. Да. «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Эхо» является Государственным бюджетным общеобразовательным учреждением Свердловской области, реализующим адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования для глухих, слабослышащих, позднооглохших и других групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования для глухих, слабослышащих, позднооглохших и других групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, адаптированные основные общеобразовательные программы дошкольного образования, а также дополнительные общеобразовательные общеразвивающие и дополнительные общеобразовательные предпрофессиональные программы.


ВОПРОС. Кто может поступить на обучение?

ОТВЕТ. По заявлению родителей (законных представителей) на обучение принимаются дети с нарушенным слухом, проживающие на территории г.Екатеринбурга и Свердловской области, имеющие соответствующее заключение психолого-медико-педагогической комиссии.


ВОПРОС. Как организован учебный процесс?

ОТВЕТ. Центр «Эхо» работает в рамках классно-урочной системы. Образовательный процесс организован в одну смену, в режиме пятидневной учебной недели в 1-4 классах. Продолжительность уроков 35 минут в первых классах, 40 минут во 2-4 классах. Продолжительность перемен 15 – 20 минут.

Продолжительность учебного года: в 1 классе – 33 учебные недели; во 2-4 классах – 34 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

Общий объем нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает, обязательные учебные занятия, объемом 21 час в неделю в 1 классе; 22 часа в неделю во 2-4 классах и внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.

Количество учебных занятий за 5 учебных лет не может составлять менее 3630 часов и более 4000 часов. Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1690 часов. Внеурочная деятельность организуется после проведения уроков по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, обще-интеллектуальное, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное).


ВОПРОС. Как организовано питание учащихся?

ОТВЕТ. Центр «Эхо» имеет собственную столовую (пищеблок и обеденный зал), общей площадью более 240 кв.м. Питание организовано по двухнедельному меню, согласованному с Территориальным Управлением Роспотребнадзора в Октябрьском и Кировском районах г.Екатеринбурга. Питание для обучающихся, живущих в г.Екатеринбурге – 2-х разовое, для воспитанников, находящихся на круглосуточном пребывании - 5-ти разовое. Качество питания и соблюдение санитарно-эпидемиологических требований контролирует диетсестра. Охват детей горячим питанием составляет 100%.


ВОПРОС. Какое внимание уделяется развитию слуха и речи учащихся?

ОТВЕТ. Работа по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи ведётся учителями по слуховой работе, учителями начальной школы, учителями-предметниками на уроках; воспитателями на тематических занятиях, во время прогулок, экскурсий, самоподготовки, посещения театров, в различной практической деятельности воспитанников.

В основу формирования и развития речи положен коммуникативный подход. В школе соблюдается единый слухоречевой режим, который предусматривает:

  • Формирование у обучающихся потребности в речевом общении, поддержание всех проявлений речи, побуждение их к активному применению речи.
  • Обязательная работа со звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования на уроках, внеклассных занятиях, во время самоподготовки.
  • Обязательное использование обучающимися слуховых аппаратов, кохлеарных имплантов, в т.ч. во внеурочное время.
  • Использование остаточного слуха обучающимися как необходимого условия формирования устной речи и общения.
  • Мотивированное речевое общение обучающихся.