A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Центр психолого-медико-социального сопровождения «Эхо»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

Неделя слуха и речи прошла с 10 по 14 февраля 2020 года на основании годового плана работы ГБОУ СО «ЦПМСС «Эхо», с учётом Положения о слухоречевом режиме Центра, Положения о проведении недели слуха и речи, рабочих программ по коррекционному курсу ФРС и ПСУР, РНСФ и ФПСР.

Инициатором проведения данного мероприятия стали руководитель и участники Лабора-тории «Голос. Слух. Речь».

Участниками Недели являлись обучающиеся 1-11 классов ГБОУ СО «ЦПМСС «Эхо».

Подготовку обучающихся к Неделе осуществляли учителя-дефектологи, учителя-логопеды, учителя-предметники, классные руководители, воспитатели, родители/законные представители (по просьбе и заданиям учителей).
Неделя проводилась с целью создания условий для активизации слухоречевой деятельно-сти, коммуникативных навыков обучающихся; раскрытия творческого потенциала обучающих-ся, повышения уровня учебно-познавательной активности в коррекционной работе, воспитания активного речевого поведения обучающихся.

Задачи Недели:

  • развитие внятной, выразительной, эмоциональной речи обучающихся;
  • стимулирование стремления к речевой активности;
  • воспитание уверенности в своих силах, стремления к победе через знания;
  • создание для каждого обучающегося ситуации успеха;
  • предоставление участникам возможности творческого самовыражения.

В неделе слуха и речи участвовали все работники Центра «Эхо»: врачи и медицинские сёстры, повара и работники столовой, младший обслуживающий персонал, педагоги. За каждое обращение ученика речью к работнику Центра и ведение диалога обучающиеся получали наклейки за грамотную и внятную речь.

Каждый участник недели имел индивидуальный Табель учета наклеек за участие в диало-ге, за правильно выполненные задания, за внятную грамотную речь.

Были организованы музыкальные перемены, диалоги в различных жизненных ситуациях.

Для младших обучающихся был проведён КВЕСТ - станции в кабинетах ИКЗ с различны-ми заданиями.

№ кабинета Название станции Краткое описание заданий Ответственный педагог МО / ПО
1.4 «Ударение и правила орфоэпии» Раздел «Речевое развитие» Филюшкина О.И. Логопедические столики «Волшебный экран»
1.5 «Слово и предложение» Задания «Мерсибо» Процай А.А. Логопедический стол
«Мерсибо»
1.6 «Игры для Тигры» Упражнения на дыхание, слоги. Волкова О.В. Логопедический стол
«Игры для Тигры»
1.9 «Я в мире звуков» 1. Восприятие, различение и запоминание бытовых звуков, звуков окружающей среды.
2. Задания с карточками.
Мазеина А.И. ПО «Я в мире звуков»,
Мини-игры с картинками, карточками, табличками
1.23 «Учимся говорить правильно» Звукоподражание, речевые звуки, развитие связной речи. Серегина И.И. ПО «Учимся говорить правильно»
Столовая Столовая Я знаю названия еды и посуды. Котова С.С., Зыкова О.С. Карточки с заданиями

2020.02.26 image05 2020.02.26 image06 2020.02.26 image07 2020.02.26 image08 2020.02.26 image09

Победители в Квесте Недели слуха и речи:

  • 1а - Уханова Милена
  • 1б - Большакова Дарья
  • 1в - Разумков Игорь
  • 2а - Носова Моника
  • 2б - Герасимов Вова
  • 2в - Болтабоев Салимбек, Казаков Ярослав
  • 3а - Дингес Милица
  • 3б - Большаков Кирилл
  • 4а - Голубкова Катя
  • 4б - Клещев Кирилл
  • 5а - Носов Марк
  • 5б - Мунира Сафарбег
  • 6а - Кривов Кирилл
  • 6б - Рахимов Рустам
  • 7а - Казанцева Ирина
  • 8а - Свистунов Никита, Попов Александр
  • 9а - Киселёва Елизавета
  • 9б - Кунникова Катя
  • 10а - Лысякова Виктория
  • 11а - Братцева Ангелина

Для обучающихся старших классов была проведена итоговая интеллектуальная игра-соревнование «Брей-ринг». Цель игры: развитие познавательного интереса ко всем изучаемым предметам; углубление опорных знаний и умений, полученных на уроках; расширение кругозо-ра; развитие внятной, выразительной, эмоциональной речи обучающихся; формирование товарищеской взаимопомощи.

В игре принимали участие две сборные команды 6 -11 классов из семи человек. Зрители имели право помочь своей команде.

В конце игры членами жюри были подведены итоги соревнования и объявлена команда-победитель. Ею стала Команда под номером 2 в составе: Дюков Алексей, Кольцов Иван, Свистунов Никита, Кунникова Катя, Мальцев Никита, Лысякова Виктория, Братцева Ангелина.

2020.02.26 image10 

В Неделе слуха и речи приняли участие 90 обучающихся. Победители награждены дипломами и небольшими подарками, остальные ученики и речи получили сертификаты участников. Школьники приняли активное участие во всех мероприятиях Недели слуха и речи «Говорю. Слушаю. Общаюсь», проявили неподдельный интерес, доброжелательность, внимание и терпение, желание общаться друг с другом. 

В проведении Квеста и Брейн-ринга использовалось следующее учебное оборудование ЦПМСС «Эхо»:

  • Кабинет ИКЗ 1.4: Логопедические столики «Волшебный экран».
  • Кабинет ИКЗ 1.5: Логопедический стол с ПО «Мерсибо».
  • Кабинет ИКЗ 1.6: Логопедический стол с ПО «Игры для Тигры».
  • Кабинет ИКЗ 1.23: ПК с ПО «Учимся говорить правильно».
  • Кабинет ИКЗ 1.9: ПК с ПО «Я в мире звуков»; речевой комплексный тренажер «Интон-М».
  • Кабинеты начальных классов: ПК с интерактивными досками Promethean и слухоречевой аппаратурой «Унитон-АК».
  • Актовый зал с оборудованием Свердловской государственной Академической филармонии «Виртуальный концертный зал».

18.02.2020г. на пятом Семинаре «Слух и речь» педагоги центра высказали следующие пожелания и предложения:

  • пролонгировать сроки проведения Недели слуха и речи на несколько недель, чтобы отсутствующие по уважительным причинам обучающиеся могли участвовать в проекте.
  • дополнить мероприятия для обучающихся открытыми уроками для родителей.
  • всем работникам центра «Эхо» понравилось доброжелательное сотрудничество при организации и проведении Квеста и Брейн-ринга