Неделя слуха и речи прошла с 10 по 14 февраля 2020 года на основании годового плана работы ГБОУ СО «ЦПМСС «Эхо», с учётом Положения о слухоречевом режиме Центра, Положения о проведении недели слуха и речи, рабочих программ по коррекционному курсу ФРС и ПСУР, РНСФ и ФПСР.
Инициатором проведения данного мероприятия стали руководитель и участники Лабора-тории «Голос. Слух. Речь».
Участниками Недели являлись обучающиеся 1-11 классов ГБОУ СО «ЦПМСС «Эхо».
Подготовку обучающихся к Неделе осуществляли учителя-дефектологи, учителя-логопеды, учителя-предметники, классные руководители, воспитатели, родители/законные представители (по просьбе и заданиям учителей).
Неделя проводилась с целью создания условий для активизации слухоречевой деятельно-сти, коммуникативных навыков обучающихся; раскрытия творческого потенциала обучающих-ся, повышения уровня учебно-познавательной активности в коррекционной работе, воспитания активного речевого поведения обучающихся.
Задачи Недели:
- развитие внятной, выразительной, эмоциональной речи обучающихся;
- стимулирование стремления к речевой активности;
- воспитание уверенности в своих силах, стремления к победе через знания;
- создание для каждого обучающегося ситуации успеха;
- предоставление участникам возможности творческого самовыражения.
В неделе слуха и речи участвовали все работники Центра «Эхо»: врачи и медицинские сёстры, повара и работники столовой, младший обслуживающий персонал, педагоги. За каждое обращение ученика речью к работнику Центра и ведение диалога обучающиеся получали наклейки за грамотную и внятную речь.
Каждый участник недели имел индивидуальный Табель учета наклеек за участие в диало-ге, за правильно выполненные задания, за внятную грамотную речь.
Были организованы музыкальные перемены, диалоги в различных жизненных ситуациях.
Для младших обучающихся был проведён КВЕСТ - станции в кабинетах ИКЗ с различны-ми заданиями.
№ кабинета | Название станции | Краткое описание заданий | Ответственный педагог | МО / ПО |
1.4 | «Ударение и правила орфоэпии» | Раздел «Речевое развитие» | Филюшкина О.И. | Логопедические столики «Волшебный экран» |
1.5 | «Слово и предложение» | Задания «Мерсибо» | Процай А.А. | Логопедический стол «Мерсибо» |
1.6 | «Игры для Тигры» | Упражнения на дыхание, слоги. | Волкова О.В. | Логопедический стол «Игры для Тигры» |
1.9 | «Я в мире звуков» | 1. Восприятие, различение и запоминание бытовых звуков, звуков окружающей среды. 2. Задания с карточками. |
Мазеина А.И. | ПО «Я в мире звуков», Мини-игры с картинками, карточками, табличками |
1.23 | «Учимся говорить правильно» | Звукоподражание, речевые звуки, развитие связной речи. | Серегина И.И. | ПО «Учимся говорить правильно» |
Столовая | Столовая | Я знаю названия еды и посуды. | Котова С.С., Зыкова О.С. | Карточки с заданиями |
Победители в Квесте Недели слуха и речи:
- 1а - Уханова Милена
- 1б - Большакова Дарья
- 1в - Разумков Игорь
- 2а - Носова Моника
- 2б - Герасимов Вова
- 2в - Болтабоев Салимбек, Казаков Ярослав
- 3а - Дингес Милица
- 3б - Большаков Кирилл
- 4а - Голубкова Катя
- 4б - Клещев Кирилл
- 5а - Носов Марк
- 5б - Мунира Сафарбег
- 6а - Кривов Кирилл
- 6б - Рахимов Рустам
- 7а - Казанцева Ирина
- 8а - Свистунов Никита, Попов Александр
- 9а - Киселёва Елизавета
- 9б - Кунникова Катя
- 10а - Лысякова Виктория
- 11а - Братцева Ангелина
Для обучающихся старших классов была проведена итоговая интеллектуальная игра-соревнование «Брей-ринг». Цель игры: развитие познавательного интереса ко всем изучаемым предметам; углубление опорных знаний и умений, полученных на уроках; расширение кругозо-ра; развитие внятной, выразительной, эмоциональной речи обучающихся; формирование товарищеской взаимопомощи.
В игре принимали участие две сборные команды 6 -11 классов из семи человек. Зрители имели право помочь своей команде.
В конце игры членами жюри были подведены итоги соревнования и объявлена команда-победитель. Ею стала Команда под номером 2 в составе: Дюков Алексей, Кольцов Иван, Свистунов Никита, Кунникова Катя, Мальцев Никита, Лысякова Виктория, Братцева Ангелина.
В Неделе слуха и речи приняли участие 90 обучающихся. Победители награждены дипломами и небольшими подарками, остальные ученики и речи получили сертификаты участников. Школьники приняли активное участие во всех мероприятиях Недели слуха и речи «Говорю. Слушаю. Общаюсь», проявили неподдельный интерес, доброжелательность, внимание и терпение, желание общаться друг с другом.
В проведении Квеста и Брейн-ринга использовалось следующее учебное оборудование ЦПМСС «Эхо»:
- Кабинет ИКЗ 1.4: Логопедические столики «Волшебный экран».
- Кабинет ИКЗ 1.5: Логопедический стол с ПО «Мерсибо».
- Кабинет ИКЗ 1.6: Логопедический стол с ПО «Игры для Тигры».
- Кабинет ИКЗ 1.23: ПК с ПО «Учимся говорить правильно».
- Кабинет ИКЗ 1.9: ПК с ПО «Я в мире звуков»; речевой комплексный тренажер «Интон-М».
- Кабинеты начальных классов: ПК с интерактивными досками Promethean и слухоречевой аппаратурой «Унитон-АК».
- Актовый зал с оборудованием Свердловской государственной Академической филармонии «Виртуальный концертный зал».
18.02.2020г. на пятом Семинаре «Слух и речь» педагоги центра высказали следующие пожелания и предложения:
- пролонгировать сроки проведения Недели слуха и речи на несколько недель, чтобы отсутствующие по уважительным причинам обучающиеся могли участвовать в проекте.
- дополнить мероприятия для обучающихся открытыми уроками для родителей.
- всем работникам центра «Эхо» понравилось доброжелательное сотрудничество при организации и проведении Квеста и Брейн-ринга