A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Центр психолого-медико-социального сопровождения «Эхо»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

На сегодня в Забайкалье - не все дети с ограниченными по здоровью возможностями включены в процесс образования. Для многих из них оптимальное решение этой проблемы — дистанционное обучение. На его реализацию из федерального бюджета выделено 10 миллионов рублей. Уже поступило специальное оборудование в центр дистанционного обучения на базе читинской школы для слабослышащих детей. 


Обсудить с коллегами новую методику обучения, поделиться наглядно своим опытом, не выходя из кабинета — теперь для педагогов специальных коррекционных школ края это реальность. Семинар "Развитие творческого потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья" требует особой подготовки.

Ольга Лосина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе специальной коррекционной школы второго вида: "Я буду демонстрировать всё оборудование, которое потребуется воспитателям и учителям трудового обучения для проведения данного семинара...".

Как доступно научить ребенка-инвалида вышивать или заниматься оригами, как донести до него шедевры русской литературы или тайны истории мира — всё это сложные задачи. Для их решения сюда поступили графические планшеты, специальное программное обеспечение по школьным предметам. Кроме этого, большое внимание уделяется созданию уникальных электронных учебников.
Специалисты уже разработали электронные пособия по литературе, географии и истории. К примеру, здесь показана история Египта.
Это пособие полностью адаптировано для восприятия слабослышащими детьми»
Такие дети воспринимают только короткие предложения, здесь не встретишь сложных терминов. Соня Нижникова, ученица 7-го класса школы для слабослышащих, с удовольствием изучила по такому учебнику природу африкансикх саван. И другой ребенок в крае, лишенный возможности ходить в школу, так же может дистанционно по компьютеру получить необходимые знания.

Ольга Григорьева, заместитель начальника отдела реабилитационной работы специального образования и опеки Министерства образования Забайкальского края: "Он может включиться, допустим, в урок математики, который будет проводиться на базе образовательного учреждения. И учитель, и учащийся класса может свободно общаться с этим ребенком — вот в этом мы видим его процесс социальной адаптации".

По словам специалистов, такая форма обучения может дать детям с ограниченными по здоровью возможностями качественное образование, а это основное условие их полноценного участия в жизни общества и самореализации.

Елена Комогорцева, Дарима Дондокова. Виктор Баранов