Цель проведения «Недели психологии»: сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихс
Задачи «Недели психологии»:
- развитие коммуникативных навыков, повышение качества установления и развития социальных контактов обучающихся;
- обеспечение условий для взаимной поддержки обучающихся, свободного общения, эффективного разрешения возникающих противоречий;
- создание условия для развития стрессоустойчивости благодаря тематической ориентации общешкольного мероприятия, основанной на актуальных потребностях детей.
- содействовать личностному росту, развитию психологических ресурсов личности участников образовательных отношений;
- содействовать созданию благоприятного социально-психологического климата в образовательной среде.
В период недели психологии педагогами-психологами проводилась следующая работа:
- Просвещение родителей на тему психологического климата в семье (вебинар в социальных сетях Вконтакте и YouTube).
- Проведения тренинга для педагогов по профилактике профессионального выгорания.
Мероприятие посетили учителя начальной и старшей школы. Педагоги предложили свое определение термину «профессиональное выгорание». После тренинга педагоги сформулировали точное определение профессионального выгорания, узнали способы борьбы с ним и смогли применить их в жизни. В конце тренинга педагоги дали обратную связь. - Проведение арт-терапевтического занятия со старшеклассниками, посвященное борьбе со страхами.
В данном приняли учащиеся 11-го класса в количестве 4-х человек. В рамках занятия ученики смогли определить свой страх, узнали его природу и поняли пути борьбы с этим страхом. - Проведение акции «Узелок на память»
На протяжении всего дня обучающиеся могли завязать ленточку на руке наиболее симпатичного для них ученика. Данное мероприятие способствовало развитию позитивного климата не только в рамках класса, но и во всей школе. В конце дня у каждого ученика было несколько ленточек, что способствовало повышению самооценки. - Организация психологической игры «Следопыт»
Для школьников были разработаны интересные и непростые вопросы о школе и ее работниках. Для того чтобы найти ответы на эти вопросы необходимо было использовать все возможные ресурсы, а также знания и смекалку. Воспитатели, учителя и другие работники школы также приняли участие в игре, сами отвечали на вопросы и помогали своим ученикам. Участие приняли обучающиеся 1Б, 1В, 2А, 2Б, 3А, 4А, 4Б, 5А, 5Б, 6В, 7А, 8А, 8Б, 9А, 9Б, 10А, 12А. Участники успешно справились со всеми вопросами, но самые точные и быстрые ответы были у 2Б, 6В, 10А. Они и стали победителями и получили призы.